Честь семьи Радичи. Sessa С42

Верфью Sessa Marine владеет уже третье поколение семьи Радиче — нечастый пример амбициозного и при этом сугубо семейного бизнеса. Ключевое слово здесь «амбициозный» — так уж сложилось, что «фамильные» компании чаще специализируются на производимом в гомеопатических количествах hand-made и редко приобретают глобальную известность в масштабах транснациональных корпораций. Сказывается отсутствие, скажем так, «свежей крови». В самом деле, когда мальчика растят под прессом необходимости возглавить в один прекрасный день семейное дело, широте взглядов это не способствует. В случае с Sessa Marine то ли амбиций через край, то ли семейные ценности недостаточно забронзовели, но эта компания демонстрирует железную хватку акулы и терпение паука: сплести дилерскую сеть, охватившую три континента, — занятие не для слабонервных, даже если учесть тот факт, что верфи скоро стукнет заслуженный полтинник.

Как и положено в настоящем семейном бизнесе, здесь все делается своими руками: проектирует глава клана Массимо Радиче, а строят в Чивидате, неподалеку от озера Изео. «Товар» получается хоть и штучный, но достаточно разнообразный — два десятка разных моделей от 17 до 52 футов, три линейки: оpen, сruiser, оcean. Названия говорят сами за себя, поэтому «характер» Sessa C42, проходящей по классу сruier, в подробных пояснениях не нуждается — 42-футовая прогулочная яхта для прибрежной зоны. Не надо морщить нос! Прибрежная зона — это 50 миль от берега, более чем достаточно для полного приключений отпуска.

Sessa С42 производится достаточно давно, однако недавно ей удалось снова стать сенсацией — на весеннем бот-шоу в Майами была представлена версия Sessa C42 HT. Последние буквы расшифровываются как hard-top (жесткая сдвижная крыша с гидравлическим или электроприводом). Sessa Marine не смогла игнорировать тенденцию перехода от тканевых тентов к более солидному средству борьбы с плохой погодой, во всяком случае, на лодках от 40 футов и больше этот тренд имеет место. Интересно другое — на С42 HT применено «гибридное» решение, названное оpen hard-top, разработанное специально для небольших лодок, где «полный» hard-top выглядел бы слишком массивным и заодно лишал бы пассажиров солидной доли солнца и свежего воздуха. В оpen hard-top жесткая рама с полностью открываемым гидравликой верхом (просто нажмите кнопку — и получите два с половиной квадратных метра залитого солнцем пространства) комбинируется с боковым тканевым тентом, который легко снимается и ставится. Возни на порядок меньше, чем с полностью «тентуемой» лодкой, в то же время аэродинамические характеристики рамы hard-top’а существенно снижают «сквозняк» в кокпите. И все это без потери классовых преимуществ лодок open: открытости солнцу и воздуху. В будущем это решение распространится и на 35-футовую Sessa C35 — в таком размере hard-top не предлагал еще никто!

Читайте также  По законам стерео. Azimut 105

Необычный круглый кокпит моментально выделяет Sessa C42 среди собратьев по классу. Идеально полукруглый диван плюс аналогичной формы стол (раскладывается в полный круг при необходимости), сгруппированные по левому борту, решают проблему узких проходов и общей тесноты. Стол опускается, конвертируя обеденную зону в огромный солярий. Все остальное пространство абсолютно свободно, если не считать кресла рулевого и компактного бара с раковиной и ледогенератором.

В помещениях нижней палубы, во-первых, обращает на себя внимание очень правильный интерьер. Собственно, это фирменный стиль Sessa: светлое матовое дерево, лаконичные формы плюс свежие цвета. Во-вторых, очень эргономичная планировка — функциональная, но без фанатизма, наносящего ущерб эстетике. Уютная обеденная зона превращается в дополнительное спальное место, а угловая кухня, несмотря на компактность, очень неплохо оборудована: микроволновая печь, плита, холодильник и раковина. Однако главный сюрприз — каюты. На лодках такого размера кормовая каюта обычно располагается поперек со входом a-la «мышиная норка». На С42 эту проблему каким-то невероятным образом решили, предложив нормальную продольную каюту, как на более «взрослых» лодках. Ко всему этому прилагаются две ванные комнаты с душевыми кабинами. Суммируя вышесказанное, получаем идеальную круизную лодку для компании из 4–6 человек, жаждущих новых впечатлений каждый день — скорость до 38 узлов позволяет позавтракать в одной бухте, а пообедать за 300 километров от этого места.

Вердикт

Xорошие показатели скорости и автономности плюс комфорт и эстетика. Это ли не рецепт xорошего отдыxа?

Технические характеристики Sessa С42

Длина макс.,м—13,12

Ширина,м—3,8

Осадка,м—0,8

Водоизмещение,т—10,13

Емкость топливных баков,л—690

Емкость бака для воды,л—250

Крейсерская скорость, узл.—28

Пассажиро- вместимость, чел.—12

Ольга Селезнева